Добро пожаловать на TheSliv!
Для полноценной работы с сайтом необходимо пройти регистрацию. Это займет 1 минуту.
Регистрация

Психология [EduNote, Екатерина Громова] Огонь из пасти дракона: теория агрессии Дональда Винникотта (2025)

  • Премиум доступ со скидкойза 500 рублей

    • Доступ ко всем материалам сайта
    • Приоритетный доступ к эксклюзивным курсам
    • Цветной ник Премиум STANDART
    • Цветной ник Премиум MAX
    • Кнопка Мне нравится

    Вводи промокод SKIDKA10 и получай скидку 10%

    Приобрести доступ Отзывы

TheSliv

Главный администратор
Администратор
Регистрация
1 Ноя 2025
Сообщения
4 510
Реакции
20
Автор: EduNote, Екатерина Громова
Название: Огонь из пасти дракона: теория агрессии Дональда Винникотта (2025)

[EduNote, Екатерина Громова] Огонь из пасти дракона: теория агрессии Дональда Винникотта (2025)



Описание:

На вебинаре мы проследуем за мыслью Винникотта, опираясь на его концепцию "выживания объекта" (статья "Использование объекта" и комментарии к ней), а также воспользуемся заметками Дональда Винникотта к Конгрессу Европейской Психоаналитической федерации в Вене, которые ему не суждено было прочитать. Также мы подумаем о том, как теория агрессии связана с такими важными теоретическими концепциями Винникотта, как материнский холдинг, имаго отца в материнской психике и первое теоретическое кормление. Мы завершим разговор обсуждением того, как теория агрессии Дональда Винникотта может быть использована в работе в кабинете.

Несмотря на то, что Дональд Винникотт всегда подчеркивал, что основанием его психоаналитических взглядов являются труды Зигмунда Фрейда и Мелани Кляйн, существуют значительные расхождения с ними в его взглядах на некоторые аспекты психоаналитической теории. Один из самых значительных поводов для разногласий – отношение к роли, которую играет агрессия в процессе формирования психики, и к её источникам. На вебинаре мы проследим формирование теории агрессии Винникотта, опираясь на его концепцию выживания объекта, а также разберемся с тем, как взгляд Винникотта на роль агрессии взаимосвязан с другими его теоретическими концепциями - материнским холдингом, имаго отца в материнской психике и первым теоретическим кормлением.

Дональд Винникотт признавал свой долг перед Мелани Кляйн и неоднократно утверждал, что все его теоретические воззрения имеют в своей основе положения теории Фрейда. Тем не менее, существуют значимые теоретические расхождения, которые он сам так или иначе связывал с тем, что и Фрейд, и Кляйн недостаточно учитывали воздействие окружения (материнской фигуры) на внутренний мир ребенка.

Одной из основных точек расхождения стала теория агрессии Дональда Винникотта. Для Фрейда агрессия – врожденное и необходимое проявление инстинкта смерти. Кляйн, развивая это направление мысли, говорила, что инстинкт смерти присущ новорожденным и проявляется в аффектах ненависти, садизма и зависти.

В трудах Винникотта нет места инстинкту смерти. Он говорит о том, что "был бы счастлив, если бы мог избавить Фрейда от бремени вечно нести его на своих плечах Атласа". Для него врожденная агрессия – это просто "мышечный эротизм" и необходимое свидетельство живости индивида. Она не имеет ничего общего с ненавистью и садизмом, которые появляются как неизбежные эффекты нормального процесса развития человека.

На протяжении всей своей карьеры Винникотт периодически обращается к теме агрессии – в связи с работой со "сложными" детьми и со сложными пациентами. Но наибольшее развитие теория агрессии получает в его поздней статье 1968 года "Использование объекта". В ней он наиболее полно излагает свое представление о роли агрессии в развитии психики. По его мнению, агрессия лежит в основе важнейшего этапа развития - обретения субъектом возможности взаимодействия с внешней реальностью. Для того, чтобы перейти от отношений с объектом (как совокупности проекций) к использованию объекта (как части внешней реальности), необходимо разрушить объект. При этом перед объектом стоит единственная задача – выжить в агрессии субъекта, не осуществляя возмездие. Объект разрушается в области фантазий для того, чтобы выжить и стать субъектом внешней реальности.

На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:

Как складывалась и что из себя представляет теория агрессии Винникотта.

Является ли представление Винникотта об агрессии принципиальным расхождением с теорией Фрейда и Кляйн или же его можно считать расширением кляйнианской теории.

Каким образом можно использовать в психоаналитической практике идеи Винникотта об агрессии.

Для кого:

для практикующих психоаналитиков, психологов, студентов-психологов, а также всех тех, кто интересуется психоаналитической теорией и практикой.

Слушатели получат:

представление о теории агрессии Дональда Винникотта и о том, как эта теория взаимосвязана с его другими теоретическими концепциями.

ознакомятся с выполненными для семинара переводами Комментариев к статье "Использование объекта" (1969) и заметок Дональда Винникотта к Конгрессу Европейской Психоаналитической федерации в Вене (1971).

возможность клинического применения теории агрессии Винникотта: каким образом опыт столкновения пациента с дефицитарностью раннего окружения (опыт невыживания объекта в его агрессии) может проявлять себя и прорабатываться в кабинете.

Мероприятие проводит:

Громова Екатерина - психолог психоаналитического направления. Работа со взрослыми и детьми.

Встреча состоится 7 ноября 2025 г.

Длительность: 1,5 ч.


Подробнее:
[EduNote, Екатерина Громова] Огонь из пасти дракона: теория агрессии Дональда Винникотта (2025)

Огонь из пасти дракона: теория агрессии Дональда Винникотта

На вебинаре мы проследуем за мыслью Винникотта, опираясь на его концепцию «выживания объекта» (статья «Использование объекта» и комментарии к ней), а также воспользуемся заметками Дональда Винникотта к Конгрессу Европейской Психоаналитической федерации в Вене, которые ему не суждено было...
[EduNote, Екатерина Громова] Огонь из пасти дракона: теория агрессии Дональда Винникотта (2025)
edunote.ru
Нажмите для раскрытия...
Скачать:
Для просмотра скрытого содержимого вы должны войти или зарегистрироваться.

Читать подробнее:
Скрытое содержимое доступно для зарегистрированных пользователей!

Скачать курс:
 

Похожие материалы